Блеск и нищета on-line дневников.

Посещение школы, а точнее школьных родительских собраний, до сих пор для меня является огромным источником эмоций и мыслей по поводу нынешней системы общего образования. Вот и в этот раз посещение родительского собрания вызвало кучу противоречивых эмоций.

Перед Новым годом нам предложили подписаться на услугу он-лайн дневника, немного поразмыслив, мы решили, что это хорошая возможность за пару долларов в месяц иметь оперативную информацию обо всех оценках ребенка и о том, что задали на следующий день. Таким образом, мы хотели получить больше информации об успехах нашего чада и в то же время не зависеть от его забывчивости дневника дома. Однако по какой-то причине, оценки заносимые оператором в он-лайн дневник отличались от оценок выписанных классным руководителем. Свои замечания я высказал администрации сервиса. Нужно отдать должное, администрация отреагировала оперативно, уверила меня в контроле работы оператора и предложила разобраться с моим случаем поподробнее. Но по причине невозможности быстро получить выписку оценок из журнала, разбор полетов отодвинулся на неопределенное время.

Сегодня на собрании я обратился к классному руководителю с вопросом несоответствия оценки за четверть текущим оценкам в дневнике, и с удивлением узнал, что оказывается у некоторых учителей есть отдельные «тетрадочки» из которых они по прошествии времени в журнал выписывают оценки. Причем оценки за предыдущие занятия!!!

Это что же получается? Ребенок, не смотря на доступ к классному журналу, никогда не может предвидеть, какие еще оценки у него появятся и что у него выйдет в итоге за четверть. Такой подход к оценке знаний ребенка наверняка не только мне может показаться странным.

Вот и получается, что в конце четверти, учитель достает свою «тетрадочку», а может и не достает и доставляет в журнал соответствующие оценки «любимым» и «не любимым» ученикам. В итоге любимчики получают конфетку в виде хороших оценок, а неугодные ученики свои заслуженные «тройки» или «двойки».

Или если повернуть ситуацию с другой стороны, то может быть, я могу подойти к такому учителю и за определенную плату, неудовлетворительные оценки из тетрадки никогда не попадут в журнал. Но мне пока такое не предлагали, хотя я и не спрашивал.

Вот тут я и осознал всю бесполезность он-лайн дневника, при таком подходе к выставлению оценок. Ведь оператор не может знать, за какое число сегодня в журнале появились оценки, он  по своей «глупости» вбивает в базу данных только оценки за текущий день.

И еще.

Сейчас принято говорить много и пышно о защите прав ребенка, а не является ли такое содержание ребенка в неведении, результатов оценки его труда, прямым нарушением прав ребенка? Просто приведу пункт седьмой из декларации прав ребенка:

«Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.»

А ведь у нас в Казахстане правам ребенка посвящен не один проект и большой яркий сайт http://balazan.kz/, так по чему же, в масштабах государства что-то делается, а в масштабах конкретных школ об этих правах ребенка забывают?

Leave a Comment