Особенности обучения в некоторых средних школах.

До чего же все-таки любят некоторые люди упрощать себе жизнь, за счет других. При этом,  не задумываясь о том, к каким последствиям приводит это желание.  Терпимо, когда это создает временные неудобства, проходящие со временем. Но когда последствия могут проявить себя еще не скоро, о них никто и не желает думать в настоящем времени и не вспоминает в будущем.

На такое пространное рассуждение меня толкнула ситуация, происходящая в настоящее время с моим ребенком, и мне совершенно не хочется мириться с ней в настоящем времени.

Но начну сначала.

Когда подошло время отдавать ребенка в первый класс, мы как заботливые родители, начали водить ребенка на подготовительные курсы. Нас сразу предупредили, что в ЭТУ школу будут брать только тех детей, которые отлично справятся с проверочными заданиями по окончании обучения на подготовительных курсах.

Подошло время и учителя «покопавшись»  в претендентах отобрали самых смышленых детей в первый класс. В их число попал и мой ребенок.  Естественно, что с таким «материалом» учителям работать было легко и удобно. Смышленые дети, понятливые родители, что еще нужно для хороших показателей учебного процесса?  Да и нам было удобно, ребенку не приходилось переходить дорогу, чтобы попасть в школу.

Пролетели четыре  года начальной школы и детей, а также их родителей,  поставили перед выбором, что в ЭТОЙ школе оставят только самых умных и послушных. Некоторое количество детей, которых к окончанию четвертого класса не смогли сделать очень умными, школа отказалась брать в пятый класс, в результате родителям пришлось переводить детей в другие школы. Нам и в этот раз повезло, мы остались в близкой к дому школе.

Прошло два года и как оказалось, наша школа продолжает «искать таланты», а не талантливые дети в школьных стенах им не нужны. Нас уже уведомили, что дети, которые не являются успешными, могут начинать искать себе места в других школах.

Вот тут у меня возник вопрос, почему учителя этой школы могут позволить себе не прилагать усилий для обучения всех детей, а просто не напрягаясь избавляться от тех, кто по каким-то причинам не может самостоятельно, без помощи учителя, освоить предмет. Зачем тратить оплачиваемое школой время на работу с отстающими учениками?  Проще от них избавиться, тем самым не загружая себя дополнительными занятиями, заодно улучшить школьные показатели. Ситуация очень сильно напоминает анекдот про детей, которых легче нарожать новых, чем помыть уже имеющихся. А ведь всего два года назад, те же самые учителя, отобрали этих детей, как самых подходящих для обучения в ЭТОЙ школе. Так почему же не смогли обучить таких хороших детей?

Теперь подойдем к этому вопросу со стороны «охотника на ведьм». Ведь все эти попытки тестирования и отсеивания учащихся могут служить хорошим поводом для коррупционных преступлений. Хочешь, чтобы ребенок остался в школе? Будь добр, выложи определенную сумму, а твой ребенок еще год отучится в ЭТОЙ школе, но будь готов, в следующем году мы продолжим отсеивание.

По поводу коррупции, это только возможные мысли некоторых из родителей. С  подобными фактами в нашей школе я не знаком. Но почему-то становится обидно за ребенка, которого по прихоти некоторых учителей вырывают из коллектива, отбирают у него друзей и заставляют менять образ жизни. А как это скажется на дальнейшей судьбе ребенка, никто не задумывается. Где же вы, школьные психологи?

В заключении, вопрос: если все школы начнут применять такую «полезную практику», то куда пойдут учиться дети со средним уровнем способностей?

Leave a Comment